Принципы организации продвинутого обучения

Один из главных принципов правильного подхода к обучению гомеопатии – этапность обучения. Такой подход принят в Европе и дает прекрасные результаты.

Первичная специализация – очень важный  начальный этап. Здесь нет мелочей: использование при обучении стандартов, одобренных и принятых гомеопатическим сообществом, сбалансированная программа,  методология, формат обучения. Не должно быть ничего лишнего, факультативного, что затрудняет понимание базовых принципов и их практическое применение. Закончив этот этап, слушатель имеет достаточную базу для практической работы. Единственным способом  закрепления знаний является практика. Два-три года практики позволяют врачу реально оценить результаты работы, почувствовать уверенность в своих силах, но у него появляются и новые вопросы.

Повышение квалификации – следующий этап. Эта простая схема – базовый курс – практика – продвинутое обучение – практика – апробированная многолетним опытом ведущих образовательных центров, нередко в нашей стране игнорируется. Сплошь и рядом мы видим попытки «объять необъятное», причем в режиме «non stop» обучения. Что получается? Врач знает наизусть «Органон»  Ганемана, но не в состоянии собрать полноценную гомеопатическую совокупность симптомов. Или ему известно, например, два десятка методов назначения гомеопатических препаратов (большая часть которых имеет лишь косвенное отношение к классической гомеопатии!), но он не умеет пользоваться реперторием и т. д.

Наша позиция в плане необходимости соблюдения этапности обучения методу гомеопатии сформировалась давно и одобрена руководством Лондонского Факультета. Наша задача на этапе повышения квалификации состоит в том, чтобы предоставить слушателям возможность учиться у ведущих специалистов (отечественных и зарубежных) тому, что их интересует, без навязывания жесткой программы продвинутого курса. Слушатель имеет право выбора как лектора, так и тематики обучения.

40 международных семинаров, проведенных нами, начиная с 2000 года, отражают практически весь спектр возможных тем в рамках гомеопатического метода – от изучения отдельных препаратов, групп, семейств, до оценки препятствий к излечению, от анализа философских основ гомеопатии до углубленного изучения репертория. Значительное место на этом этапе уделяется разборам случаев (А. Кулкарни, Э. ван Вунсел, Э. Тиммерман, А. Салунке и др.).

Особое место в наших образовательных проектах занимает школа одного из ведущих индийских гомеопатов – проф. Аджита Кулкарни – прекрасного специалиста и замечательного лектора. Начиная с 2005 г. он провел уже 12 семинаров, заслужив любовь и уважение российских гомеопатов. С нетерпение ждут наши врачи приезда бельгийского гомеопата Эрика ван Вунсела – помощника и ассистента знаменитого Джорджа Витулкаса. Существенный вклад в дело продвинутого гомеопатического образования вносят и наши специалисты. Охотно делятся своим опытом И.В. Тираспольский, А.В Вахмистров, С.Г. Денисовская, С.А. Мельников, О.В. Агринский, Л.Г. Осокина, Н.В. Воронина.

Организуемые нами семинары – это ступени мастерства, восхождение по которым позволяет нашим специалистам лучше понимать своих пациентов, а значит, добиваться лучших результатов. Мы гордимся своим вкладом в подготовку новой генерации врачей-гомеопатов и стараемся знакомить их с настоящими профессионалами своего дела, у которых есть чему поучиться.

Семинары